БОЛЬШАЯ КИНОЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Советское кино
            ГЛАВНАЯ        СОВЕТСКИЕ АКТЕРЫ        СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ        КИНОСТУДИИ        КИНОРЕЖИСЕРЫ
СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ ОТ А ДО Я
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
СОВЕТСКИЕ АКТЕРЫ ОТ А ДО Я
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
 
 
www.kinovedia.ru
все новости
Тайна смерти великой Грейс
Трагедия случилась 13 сентября 1982 года. Грейс с младшей дочерью Стефанией должны были ехать в Монако.
Обладательница восьми Оскаров Грейс Кейлли
Одним из присущих Грейс Келли качеств можно, несомненно, назвать то, что в любой ситуации она выглядела безупречно.
Профессионализм Грейс Кейлли
Коллеги отмечали профессионализм Грейс, близкие и друзья - ее чуткость и готовность всегда прийти на помощь.
Прощание Грейс Келли с Голливудом
Не без помощи агента актрисы Джея Кантера Келли пригласили в картину «Ровно в полдень».
Фильмография Грейс Келли
Грейс Келли часто вспоминают как принцессу Монако, совершенно забывая о том, что она являлась еще и великолепной, весьма востребованной актрисой
Грейс Келли на Каннском фестивале в 1953 г.
Грейс Келли находилась на пике популярности, когда в ее жизни состоялась судьбоносная встреча.
Грейс Келли - символ эпохи
Неподражаемый образ, великолепное самообладание, гордая осанка и, конечно же, поразительная природная красота стали символами имени Грейс Келли
Барто и Рина Зеленая
Дома у Агнии Львовны часто собирались академики, поэты и актеры - элита советского культурного общества
Начало творческого пути Агнии Барто
Начало творческого пути Агнии Барто совпало со временем становления детской литературы в нашей стране
Талант Клавдии Ивановны Шульженко
Клавдия Ивановна Шульженко не была обделена вниманием современников на протяжении всей своей долгой карьеры
Шульженко и Коралли в съемках ленты Концерт - Фронту
Композиция фильма полностью соответствовала названию: номера в исполнении Ивана Козловского, Игоря Ильинского
Актриса Клавдия Шульженко
Клавдия Шульженко родилась 11 (24 по новому стилю) марта 1906 года.
Мадемуазель Франсуаза Саган
Круг общения Саган всегда был широким и очень разнообразным
Большая семья Веры Холодной
Вера Холодная прожила до обидного короткую жизнь, но за отпущенный ей срок успела многое.
Фильмы с участием Веры Холодной
Уже после первых фильмов с участием Веры Холодной в российской прессе стали появляться лестные отзывы о работе актрисы.
Первая кинопроба Веры Холодной
Феноменальный успех молодой Веры Холодной и всеобщая зрительская любовь, пожалуй, навсегда останутся загадкой в мире киноискусства
Влияние Екатерины Фурцевой на советский кинематограф
В жизни известного государственного деятеля любое событие обрастает такими легендами, что уже спустя несколько лет трудно разобрать, где правда, а где вымысел.
Первые произведения Марины Цветаевой
Марина Цветаева - уникальное явление не только в русской, но и в мировой поэзии.
Иоланда Джильотти в кино
Трудно поверить, но Далида-певица всю жизнь провела в борьбе с Далидой-женщиной (вернее, Иоландой Джильотти).
Роль Орловой в Веселых ребятах
1933 году, когда Орловой досталась роль в «Веселых ребятах», «немецкий антрепренер»
Любовь Орлова - Григорий Александров звезды советского зрителя
Пара «Любовь Орлова - Григорий Александров» стала для советского зрителя общим понятием.
Синдром Орловой у советских женщин
Стоит отметить, что Любовь Орлова знала цену своему таланту.
Знакомство Любови Орловой с режиссером Григорием Александровым
Жизнь актрисы Любови Орловой кардинально изменилась после знакомства с режиссером Григорием Александровым.
Многогранность таланта Орловой
Между тем, Любови Петровне нельзя было отказать в элегантности и умении подать себя в самом выигрышном свете.
Фаина Раневская уважала Любовь Орлову
Фаина Георгиевна Раневская, близко знавшая Любовь Орлову, любила в ней многие качества
Роли в театре Любови Петровны Орловой
В 1950 году «Встреча на Эльбе», вышедшая на экраны годом раньше, принесла Орловой и Александрову еще одну Сталинскую премию.
Орлова целиком и полностью отдавалась сцене
В 1939 году артистке пришлось сменить амплуа - из деревенской простушки, улыбчивой и задорной, Орлова превратилась в коварную, хитрую предательницу Родины
Орлова на страницах журнала Смена
Знаменитую актрису всегда возмущало, когда работа артиста оставалась непризнанной или вовсе не считалась за труд.
Фильмы с участием Орловой
Фильмы с участием Орловой отличались от тех, что снимали ранее.
Советскому кинематографу пророчил великое будущее
Советский кинематограф, которому пророчил великое будущее еще Владимир Ильич Ленин
Звезда советского экрана Любовь Орлова
Звезда советского экрана, Любовь Орлова за всю свою карьеру снялась менее чем в двадцати фильмах и сыграла в десяти спектаклях
Копы в юбках
«Копы в юбках» - пока что главный претендент на комедию года.
Перед полуночью
Прошло девять с лет с момента последней встречи Джесси (Хок) и Селин (Дельпи)
Династия Бариновых
Отец и сын Валерий и Егор Бариновы славная актерская династия
Яна Чурикова
Таинственный, притягательный мир телевизионного закулисья
Данила Козловский
Он настоящий герой нашего времени, з мая ему исполнилось 28 лет
Большая свадьба
Вот уже лет двадцать супруги Гриффин терпеть не могут друг друга
Назад в Будущее
Подросток Марти с помощью машины времени
Возвращение героя
Вы не задавались вопросом, каким было бы кино, будь у кинематографистов минувших лет технологии наших дней
Фильм - Крученый мяч
Имя Клинта Иствуда давно стало маркой
Автобиография лжеца
Шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» прочно вписано в историю юмора
Новый фильм Педро Альмодовара
Новый фильм Педро Альмодовара - громкое событие для кинолюбителей.
Противники Железного человека
Тони Старк чувствует незащищённость после нападения инопланетян на Нью-Йорк
История знакомства с Джеем Гэтсби
Ник Каррауэй (Магуайр) - бывший финансист с Уолл-Стрит
Вселенная - Звёздный путь
Вселенная «Звёздный путь» всегда выделялась среди конкурентов
Любовь композитора Иоганнеса Брамса
композитор Иоганнес Брамс женщине старше его на четырнадцать лет, состоявшей в браке с его лучшим другом и учителем Робертом Шуманом
Комедия Реальные парни
Вел (Пачино) выходит из тюрьмы, а у ворот его встречает его старинный друг и подельник Док (Уокен), у которого тот планирует перекантоваться.
Драма Эксперимент Повиновение
В провинциальной сетевой забегаловке раздается звонок. Когда менеджер Сандра поднимает трубку, звонящий представляется сотрудником полиции
Драма Гаид-парк на Гудзоне
Конец тридцатых годов прошлого века. Британская королевская чета отправляется в США, чтобы обсудить перспективы коалиции на случай нацистского нападения на Англию
Драма Измена
Он (Лилич) проходит плановую диспансеризацию в поликлинике. Когда Он заходит в Ее (Петри) кабинет, Она сообщает Ему, что их супруги - любовники.
Драма В хлам
Учительница младших классов Кейт (Уинстед) и ее муж Чарли (Пол) страдают алкоголизмом.
Драма Любовь на кончиках пальцев
Франция, 1950-е. Провинциалка Роза (Франсуа) мечтает устроиться на работу секретаршей.
Драма Ведьма войны
В одной из африканских стран идет гражданская война. Повстанческая группировка нападает на мирную деревню.
Драма Мул
Журналистка Софи в один из обычных дней дозванивается до своего брата Аарона и слышит на другом конце линии выстрелы.
Триллер Воспроизведение
90-х в небольшом провинциальном городке произошло массовое убийство - подросток убил всю свою семью
Триллер Пакт
На похороны матери возвращается девушка по имени Николь (Брукнер). Она останавливается в доме, в котором провела детство, а на следующее утро
Триллер Убей ради меня
Аманда (Кэссиди) -студентка, снимающая вместе с сокурсницами дом. Когда одна из ее соседок исчезает, в освободившуюся комнату заселяется Хэйли
Триллер Дом в конце улицы
Мать и дочь Сара и Элиза не слишком удивлены невысокой ценой своего нового загородного дома
Побег из Нью-Йорка версия 2.0
Культовый и коммерческий хит, фантастический триллер 1981 года «Побег из Нью-Йорка»
Сериал Американцы
На дефицит шпионских сериалов американское телевидение ни когда не могло пожаловаться: драматические, комедийные, фан тастические - всего в достатке, на любой вкус.
История сериала Борджиа
История сериала «Борджиа» началась довольно давно, еще в 2002 году появились новости о том, что режиссер Нил Джордан («Жестокая игра», «Интервью с вампиром»)планирует снять фильм про времена правления аморального папы римского Родриго Борджиа
Сорокалетие Гвинет Пэлтроу
Отпраздновав сорокалетие, Гвинет Пэлтроу, похоже, вовсе не собирается переходить к возрастным ролям и переживает на экране вторую молодость.
Мультфильм Эпик
Как можно живым детям показывать кукольные мультфильмы?
Кинофильм Звездный путь
Для российских зрителей американскую эпическую космическую фантастику долгое время олицетворяли два цикла
Блокбастер Форсажа 6
Когда первая серия «Форсажа» вышла в прокат, студия Unversal вряд ли рассматривала картину как приоритетный проект.
Cценарист и редактор комиксов Стэн Ли
Сценарист и редактор комиксов Стэн Ли никогда бы не стал живой легендой, если бы думал только о том, как потрафить публике
Фильм - Список Шиндлера
Центральный персонаж заявлен Спилбергом внятно, предельно телесно. Он входит в кадр красиво подстриженный, высокий, прямой
Драма - Мы и я
Даже задумав легкий (в постановочном смысле) реалистический проект, все действие которого о разыграться в пределах салона автобуса или на подступах к нему
Драма - Нет
Перед референдумом генерал Пиночет, уверенный в своих силах, предоставляет своим политическим противникам ежедневные пятнадцать минут телеэфира
Экранизация английской классики - Разум и чувства
Творчество Джейн Остин так долго находилось в безраздельной монополии костюмированных сериалов ВВС
Нежная драма - Ты и я
Спустя десять лет после прославленных «Мечтателей», после травмы спины и неудачной операции
Эротический триллер - Побочный эффект
Когда «Побочный эффект» только выходил на экраны, критики всего мира сосредоточились на поисках скрытых посланий
Затянутая сказка Хоббит: нежданное путешествие
Хоббит снимался мучительно долго -казалось, что этот фильм никогда не увидит свет
Криминальная комедия - Шутки в сторону
Кажется, фильмы, которые в других странах не задумываясь назвали бы легкими комедиями
Музыкальная комедия - Идеальный голос
Есть несколько девочек - их команда называется The Barden Bellas
Авторское кино - Великий мастер
Казалось бы, и недюжинный прокатный успех в Азии, и сам выбор темы свидетельствуют о завершающем этапе давней эволюции Вонга Карвая
Фаина Раневская ради театра отказалась от семьи
Далеко не все гении были признаны при жизни. Далеко не все гении стали легендой при жизни.
Американский актер Дин Рид - жертва борьбы спецслужб
Для советских людей актер и певец Дин Рид был воплощением всего лучшего, что есть в Америке
Не простой доктор - Леонид Михаилович Рошаль
Я всегда говорю: дайте мне хорошую бизнес-идею, и к вечеру от нее ничего не останется.
Деви - самая знаменитая в мире женщина-йог
Про йогу Женя впервые услышала случайно, в Москве, в гостях у маминых друзей, среди которых был и молодой актер
Художник, график ,скульптор Михаил Шемякин
Его жизнь последовательное самоограничение, своеобразная аскеза
Хавьер Бардем и Пенелопа Крус
Хавьеру Бардему и Пенелопе Крус понадобилось пятнадцать лет, чтобы понять, что они созданы друг для друга
Актриса Агриппина Владимировна Стеклова
До сих пор многие впечатления свежи в памяти, помню, как по утрам меня будил вкусный аромат свежесваренного кофе
Исполнительница главной роли фильма «Lore»
Исполнительница главной роли фильма «Lore» делится впечатлениями от своего первого большого дебюта на большом экране.
Австралийский режиссёр Кейт Шортланд
Австралийскому режиссёру Кейт Шортланд принадлежит слава режиссёра, умеющего работать с молодыми талантами.
Триллер Шпионские игры
Операция по извлечению из гонконгской тюрьмы британской подданной
Триллер Заложница 2
Агент Брайан Миллс (Нисон)начинает задумываться о том, что пора бы и честь знать
Боевик Смертельная гонка: Трилогия
Два первых фильма трилогии уже выходили в России
Фильм Настоящая любовь
Лена (Асмус) работает журналисткой, но, хотя амбиций и рвения ей не занимать
Билет на Вегас
Живущие вместе Макс и Лиза во время очередной ссоры решают разойтись
Драма - Робот и Фрэнк
Бывший вор Фрэнк (Ланд-желла) давно вышел на покой
Драма - Суперстар
Мартин Казински (Мерад) - обычный, ничем не примечательный мужчина средних лет
Драма - Укрытие
Джеймс - последний представитель старинного рода
Драма - Звери дикого юга
Чернокожая школьница Хашпаппи живет со своим отцом
Драма - В доме
Ворчливый сноб Жермен (Лукини)преподает в школе литературу
Драма - Реальность
В солнечном Неаполе живет неунывающий торговец рыбой Лучано
Триллер Темная правда
В латиноамериканском Эквадоре разгорается гражданская война
Триллер Джекпот
Провинциальный норвежский тюфяк Оскар работает управляющим на фабрике искусственных елок.
Версия 2.0: Ворон
На первый взгляд, перезагрузить «Ворона» просто
Постановщик Николай Лебедев
18 апреля в российский прокат выходит фильм «Легенда № 17»
Триллер Последователи
График выхода сериалов на эфирном телевидении в Америке стандартен
Режиссер Винс Гиллиган
Натренированному глазу продюсера потенциал проекта заметен издалека.
Актер - Райан Томас Гослинг
Райана Гослинга принято сравнивать с МарЛном Брандо
Фильм 12 месяцев
Любовь наших кинематографистов к коверканью и перекраиванию классики
Фильм Репортаж со свадьбы
Однажды нащупав удобную колею, испанцы исправно вспахивают поле «Репортажей».
Фильм Разговор
Документалист и автор телевизионных проектов Сергей Комаров
Фильм Место под соснами
Место под соснами» уже год является одним из самых ожидаемых фильмов,
Легенда № 17
Валерий Харламов стал легендой еще при жизни
Фильм Майкла Бэя Кровью и потом
Майкл Бэй, однако, урожденный голливудец. Он появился на свет в Лос-Анджелесе
Режиссер Джозеф Косински
Джозеф Косински. Всего несколько лет назад это имя знали лишь голливудские эксперты
Зловещие мертвецы: Черная книга
Пятеро друзей, заброшенная лесная хижина, оставшаяся от предыдущих жильцов старинная книга.
Фильм "Дорога к дому"
Блестящий дебют южнокорейского режиссера Ли Юн Хяна рассказывает о непростых отношениях бабушек и внуков
Фильм "За холмами"
Румыния, тысячелетие вроде нынешнее, год неопределенный.
Фильм "Пленный"
Идет кавказская война. Пока генералы и повстанцы занимаются покупкой-продажей оружия,
Фильм "Калейдоскоп любви"
Фильм «Калейдоскоп любви» снят по мотивам произведения Артура Шницлера
Новоиспеченный россиянин Жерар Депардье
«Знаменитый франко-российский актер...», «Народный артист Чечни и Мордовии...», «Новоиспеченный россиянин...»
Режиссер Владимир Машков
«Режиссура одна из самых страшных профессий, после, наверное, летчиков-испытателей»
Режиссер Ролан Быков
«Задача искусства не правда жизни, а ее истина»
Режиссер Михаил Козаков
«Я вообще всегда снимаю телепродукцию и никогда не снимал ни одной картины для большого экрана. Заметьте, все, что я поставил на экране, это пьесы»
Режиссер Олег Янковский
«В потоке чудовищно-черного кино захотелось вдруг снять какую-то добрую, светлую историю, захотелось какой-то сказки и доброты»
Режиссер Кевин Костнер
«Я горжусь всеми фильмами, что я снял»
Режиссер Сильвестр Сталоне
«Я очень тонкий сценарист и режиссер. Разговоры о «деле» вызывают у меня отвращение. Если вам нужно поговорить о деньгах звоните моему менеджеру по «отвратительным» вопросам»
Режиссер Мел Гибсон
«Кино это бизнес. Поэтому гораздо приятнее быть независимым, снимая свой фильм, всегда можно рисковать»
Режиссер Джорж Клуни
«Режиссерская индустрия — отличное место, чтобы стареть»
Режиссер Клинт Иствуд
«Я просто снимаю фильмы, и если они проваливаются, то так тому и быть. Кому-то они нравятся — это круто. А кто-то их терпеть не может вот это, знаете ли, обидно»
Дастин Хофман
«Вы совершенно сошли с ума, если считаете, что сделаете из первого фильма хит. Нет, ну честно: сколько по-настоящему классных фильмов вы видели в этом году?»
Такеши Китано первый фильм "Жестокий полицейский"
«Я хочу снять фильм, который никто не сможет засунуть в какую-нибудь классификацию. Чтобы, выходя с просмотра, люди не знали, что думать и что говорить»
Бен Афлек умеет писать сценарии
«Умница Уилл Хантинг» доказал, что Бен Афлек умеет писать сценарии.
Искусство грима
Актриса Холлидей Грейнджер
Из маленьких ролей Грейнджер переквалифицировалась в более значимые, и началом настоящей сериальной карьеры стал знаменитый «Робин Гуд»
Фильм Мартина Скорсезе "Волк с Уолд-Стрит"
Баснословно дорогие яхты, эксклюзивные машины, роскошные женщины всеми этими заштампованными атрибутами дольче виты в свои лучшие времена обладал биржевой брокер Джордан Белфорт.
Церемонии вручения кинопремий ярмарка тщеславия
Актриса Джессика Честейн
За 35-летней актрисой Джессикой Честейн давно закрепилось определение «несовременная».
Мультфильм "Спасатели в Австралии"
Сиротка Пенни, похищенная искателями сокровищ
Мультфильм "101 далматинец"
Молодожены Роджер и Анита ждут пополнения семейства
Мультфильм "Нико 2"
Со времени предыдущего фильма Нико: Путь к звездам
Мультфильм "Тэд и Затерянный город"
Тэд Джонс с детства мечтает стать археологом
Мультфильм "Три богатыря на дальних берегах"
Баба-яга и ее подлый приспешник Колыван решают извести царя-батюшку
Мультфильм "Пушистые против зубастых"
Коале-альбиносу Джонни живется непросто.
Мультфильм "Монстры на каникулах"
Вдали от людских глаз граф Дракула выстроил в старинном замке отель для монстров
Драма "Сейчас самое время"
Четыре года назад Тесса (Фэннинг) узнала, что у нее лейкемия
Триллер Коллекционер 2
Изувер в маске устанавливает в ночном клубе хитроумные ловушки
Триллер Ограбление казино
Двое балбесов с криминальным прошлым грабят частное казино
Триллер Шкатулка проклятия
После развода Клайд (Морган) пытается как-то наладить отношения с детьми.
Триллер Семь психопатов
Голливудский сценарист Марти пытается написать новый сценарий
Боевик Судья Дредд
нтиутопическое будущее, на улицах разгул преступности
Фильм День учителя
Какая она - новая русская интеллигенция?
Драма Праздник взаперти
Неудачливый театральный актер Слава Белкин отрабатывает каждый Новый год Дедом Морозом
Драма "Я тоже хочу"
Бандит (Мосин) узнает от своего духовника о таинственной Колокольне Счастья
Мюзикл Призрак Оперы
«Призраке Оперы» юная певица Кристина Даэ покоряет сердце сумасшедшего гения
Драма "10 лет спустя"
Через десять лет после окончания школы выпускники вновь собираются вместе
Драма Руби Спаркс
Элвин (Дано) - писатель, в 19 лет прорвавшийся в литературный мир со своим дебютным романом
Драма Окно в лето
Влюбленная в Аугуста Юлиана готовится провести лето с возлюбленным.
Драма Мой парень - псих
Оогда Пэт (Купер) застал свою жену Никки в душе с любовником, он сделал то, что сделали бы на его месте многие
Триллер Апартаменты 1303
Оретируемая матерью (Де Морней) Джанет (Мишель) переезжает в съемную квартиру.
Боевик "Срочная доставка"
Бывший уличный хулиган Ки Су давно остепенился
Эмми Россам -звезда "Послезавтра"
Да, это действительно так, по материнской линии мои предки были эмигрантами из России.
Сериал "Правосудие"
В январе вот уже четвертый раз на телеэкраны выходит Шляпа
Актриса Рэйчел Ханна Вайс
Рэйчел Вайс сорок два, она младше своего мужа Дэниэла Крейга на два года
Мультфильм "Семейка Крудс"
Что же «географического» было в «Круде»? Очевидно, его основная идея.
Фильм "Гостья"
Крошечные, но удивительно могущественные, они прилетели на нашу планету и покорили ее.
Волшебник из страны Оз
Когда Уолт Дисней в 1937 году сорвал банк с «Белоснежкой и семью гномами»
Актриса, режиссер - Ирина Апексимова
Ее имя прочно ассоциируется с классическим образом Сильной Женщины
Жизнь Светланы Сургановой
Жизнь Светланы Сургановой никогда не была легкой - судьба словно задалась целью подбросить ей как можно больше испытаний
Василий Гроссман
В начале XIV века ордынский царевич Бердыч основал небольшую крепость
Лолита Милявская
Сбегать от обязательств - это не про меня.
Тайны Апена Делона
Его имя давно стало нарицательным. Ален Делон
Голос Маши Кац
Голос Маши Кац слышали все без исключения россияне, даже те, кому незнакомо это имя.
Юрий Никулин - младший
Когда он называет свое имя, люди начинают пристально и даже как-то тревожно всматриваться в его лицо
Первый "великий комбинатор" Сергей Юрский
Есть такие роли, о которых втайне мечтает каждый актер
Переводчик-синхронист Арина Шарапова
Имя этой женщины хорошо знакомо каждому, у кого дома есть телевизор.
Человек-легенда Роман Виктюк
Человек-легенда, совершивший переворот в театральном искусстве.
Триллер - "Побочный эффект"
Жизнь молодой нью-йоркской пары Эмили и Мартина идёт под откос, когда психиатр Эмили назначает ей новые препараты
Цель номер один
Есть кинематографисты, успех и признание к которым приходит с первой попытки
Крепкий орешек
25 лет назад полицейский из Нью-Йорка Джон МакКлейн оказался не в том месте и не в то время
Театр в кино
Играет тихая русская народная музыка, и занавес поднимается..Стива Облонский обманывает жену, о чём та узнаёт, и всё мешается в доме Облонских
Джек Ричер
Обычное будничное утро в Питтсбурге. Люди спешат на работу, на учёбу или наслаждаются прогулкой в парке.
Охотники на ганстеров
Народная мудрость гласит: «Не дай фактам помешать тебе рассказать хорошую историю».
Джордж Лукас продал компании Disney студию Lucasfilm
В конце октября 2012 года Джордж Лукас продал компании Disney своё главное детище, студию Lucasfilm
Разговор с Сергеем Шишкиным
Работы Сергея Шишкина наверняка знакомы практически каждому
Экранизации Братьев Стругацких
Популярность Стругацких феноменальна: они стали культовыми авторами
Мрачные небеса
О семьи Барреттов проблемы: их преследует инопланетная нечистая сила.
Веб комикс Phoenix Requiem
Много лет назад этот мир был полон волшебства.
Ira Champion - известная телеведущая
Ira Champion известная телеведущая, DJ, радиоведущая и резидент самой большой танцевальной радиостанции в Европе
Скромный красавец - Данила Козловский
«Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: огонь, вода и... Данила Козловский»
Голливудский красавец Бредли Купер
С яркой голубизной глаз этого голливудского красавца не сравнится по глубине цвета ни одно самое чистое озеро мира
Шотландский мачо - Джерард Батлер
Если вы не попали под обаяние кривоватой улыбки и лукавых глаз Джерарда Батлера, то вывода может быть всего два
Гоцман всея Руси
Пронзительные чёрные глаза с бесовскими искорками, доставшиеся в наследство от бабки-итальянки
Лучший из лучших Бондов
Можно долго спорить о достоинствах актёров, сыгравших главную роль в знаменитой бондиане
Кино - является важнейшим из искусств
Оно настолько прочно влилось в нашу жизнь, что герои и их киноистории становятся частью истории каждого из нас.
Актёрская школа-студия для детей-сирот
В феврале этого года исполнится ровно год со дня рождения проекта «Актёрская школа-студия для детей-сирот
Владимиров Орлов
Орлову всегда удается сразу же втолкнуть тебя в повествование. «У попа была собака», «В окно смотрела лошадиная морда», «Прокопьев любил солянку», а еще и «У Ковригина кончилось пиво»
Джон & Эдит Толкин
Прекрасная эльфийская дева полюбила обычного воина и ради этой любви отказалась от бессмертия.
Блистательный Жан Маре
На экране он побеждал злодеев и целовал красавиц. В жизни имел репутацию человека щедрого и благородного, аристократа если не по рождению, то по духу.
Звезда мирового масштаба Лана Дель Рей
Ее имя не сходит с журнальных страниц. Ее голос звучит на всех радиочастотах.
Драма "За холмами"
Одним прекрасным утром 2007 года режиссер Мунд-жиу, осененный «Золотой пальмовой ветвью» за фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня»
Романтическая комедия "Руби Спаркс"
Любопытно было бы представить, с какими лицами постановщики «Маленькой мисс Счастье» Джонатан Дэйтон и Валери Фарис брались за фильм, сюжет которого так точно зарифмован с их собственным положением.
Бытовой триллер "Срочная доставка"
Скажем сразу, тем, кто никогда не лавировал на велосипеде в час пик, оставляя позади озверевших автолюбителей
Фильмы Уолтера Хилла
Не то чтобы эта фраза неотступно преследует Уолтера Хилла, однако она прочно к нему прилипла.
Кетрин Бигелоу
Да, введите меня в курс дела! Я чувствую себя так, будто выбралась из капсулы времени.
перейти в раздел
А ну-ка убери свой чемоданчик! (Мы из джаза)

Главная » Новости » Постановщик Николай Лебедев

Постановщик Николай Лебедев

18 апреля в российский прокат выходит фильм «Легенда № 17» о великом хоккеисте Валерии Харламове. Мы решили, что это прекрасный повод пригласить на беседу в нашей рубрике «Звездное киноманство» ее постановщика Николая Лебедева
Николай, ваше детство прошло вдалеке от Москвы, как обстояло дело с кино в Кишиневе во времена, когда вы еще не связывали себя с кинематографом? Это только географически кажется, что я был далеко от Москвы. Мне, наоборот, иногда кажется, что я являюсь даже большим москвичом, чем те, кто здесь родился. В Кишиневе хорошо обстояли дела с кино, в городе было много кинотеатров, это была столица в полном смысле слова - хорошая интеллигентная среда. Так что, оказываясь в Москве, я даже поражался: то, что для меня казалось обычным, органичным, понятным, для москвичей было диковинкой и использовалось лишь в ограниченных кругах, как то чтение особой замечательной литературы и прочее. Я не чувствовал себя человеком из провинции, у меня была благодатная среда общения.


Какие-то яркие впечатления от кинотеатров остались из того времени? Часто ходили в кинозалы?

Часто. Гораздо чаще, чем это принято сейчас у среднего зрителя. Я и сейчас хожу часто. Другой вопрос, что тогда не было возможности смотреть западные картины. Но я сразу сделал для себя выбор. Как я сейчас понимаю, я сразу полюбил хорошее кино. Даже детские фильмы, которые я любил тогда, они остались классикой. Вышла, допустим, картина «Про Красную Шапочку», она кому-то нравилась, кому-то не нравилась, а я ее сразу отстаивал, и вот прошло 35 лет, и она по-прежнему живет. Мне очень нравилась «Золушка» Коше-веровой и Шапиро, и эта картина по-прежнему живет. Я очень любил картины Роу, и они по-прежнему остаются классикой, интересной, я надеюсь, хотя бы части юных зрителей. Они очень настоящие.

Почему вашим выбором стало режиссерское и сценарное направление, в то время как обычно молодые люди хотят видеть себя на экране, а не по скрытую сторону камеры?

Ну, когда я был совсем ребенком, лет в пять я тоже мечтал оказаться на экране. Но я довольно быстро сообразил,
что для того, чтобы попасть на экран, надо себя самого и снимать и управлять этим процессом. И как-то сам не заметил, как стал получать больше удовольствия от того, что я сижу по ту сторону камеры, становлюсь демиургом. Мне не было интересно появляться в своих картинах, я никогда этого не делал, только по необходимости. В «Легенде», кстати, мне пришлось впрыгнуть в кадр.Я отнесся к этому с неохотой: ой, зачем это надо, я не хочу, я не смогу сосредоточиться - и вдруг я понял кайф, который получают режиссеры, когда снимаются в своих картинах. Потому что, во-первых, я ни на секунду не переключался, я видел действие снаружи, но при этом находился в кадре, и во-вторых, видел ситуацию еще и изнутри. И эта многомерность мне понравилась. Я получил удовольствие, правда, в итоге все это вырезал - не потому, что я был плох, просто эта сцена не помогала действию.
Ощутили эйфорию и кураж Бена Аффле-ка на себе?

Да! Как ни странно, это не отвлекает. Ты существуешь в ритме сцены, и все нормально, одно другому не противоречит. Может быть, когда разнятся ритм сцены и ритм площадки, то это плохо. Но у Бена Аффлека мощная группа, как у меня, кстати, была на «Легенде», поэтому ему не надо распыляться. Проблемы появляются тогда, когда режиссер начинает заниматься не своим делом, тогда уже не до актерства.

Вы упомянули, что любите «препарировать» чужие фильмы. Как у вас это началось? Какие наиболее яркие открытия были сделаны вами таким образом?

Это началось, когда я купил свой первый видеомагнитофон. До этого у меня не было возможности посмотреть фильм подробно. Я видел его на экране, я мог пойти в кинотеатр три раза, четыре. Я пытался уловить детали, например, когда смотрел «Экипаж» Митты, там был профессионализм, который меня ошеломил. Но по-настоящему учиться профессии я начал, когда купил магнитофон, это было в 1992-м. Я помню даже первую картину, которую я стал подробно разбирать, это «Дракула» Копполы.
Я учился монтажу, учился тому, как он сочленял кадры, изучал склейки. То, что во ВГИКе с пленкой делают, можно было делать дома, просматривая кассету покадрово. Вот здесь короткий план -а сколько он длится? Здесь склейка -по каким точкам?.. Потом я подключил Спилберга, Хичкока, Эйзенштейна, конечно, «Броненосец Потемкин». Это, может, вызовет улыбку у кого-то, но эта картина по-прежнему современна - ее монтажные приемы абсолютно новаторские, мы их применяем и сейчас. Потом пришло время Феллини, «8 с половиной», например. Там изучал композиционные решения, я отключал звук и смотрел только изображение, чтобы понять, как это смонтировано, где звук сглаживает швы и скрывает ляпы какие-то монтажные, а где нет. Но это уже такие методы въедливые.

А к своим фильмам предыдущим у вас есть такое въедливое отношение при просмотре спустя какое-то время?

Ну, я же их так не изучаю. Я на свои картины смотрю не как на финальный продукт, а как на меняющийся организм. Вот тут я сделал так, но мог сделать вот так, а вот так сделать не мог - я же знаю все варианты, какие были возможны на тот момент. Но вот я как-то случайно включил телевизор, там шел «Змеиный источник», и я был поражен, подумал: «Ухты! Сегодня я бы так не сделал...» Хотя бывает и наоборот - где-то вижу, что недожал, недокрутил, мог сделать иначе.

В вашей фильмографии числится продолжение «Волкодава», о котором не очень много известно. В каком состоянии находится этот проект?

«Волкодав из рода Серых Псов» был сложной картиной. Я знаю, какое к нему отношение, у меня самого неоднозначный взгляд на то, что получилось. Это была сложнейшая картина, но зрителям-то до этого дела нет. Для меня вообще чудо, что картина случилась в том или ином виде, потому что тот колоссальный объем работы, который нужно было проделать, не был предназначен для кинопроизводства той поры, это была неподъемная история для людей прежде всего. Старые профессионалы ушли, а новые только начинались. Это была картина в абсолютно новом для нас жанре, который непонятно было, как рассказывать. Мы смотрим «Индиану Джонса» и восхищаемся, но не задумываемся, что за плечами Спилберга целый пласт культуры, комиксы, сериалы той поры и так далее. Он все это собирал и сложил, а мы увидели результат. А у нас такого не было. У нас был Птушко, но то были сказки. У нас был Роу, но это были условные, даже где-то комедийные картины. «Волкодав...» - это изобретение нового языка, удавшееся или не удавшееся, изобретение того, как это все делать технологически. Это колоссальная школа, без «Волкодава...» я никогда бы не сделал «Легенду № 17». Когда картина вышла, ее тепло приняли на Западе, а у нас такое разразилось, что я просто махнул рукой, сказал:

«Не хочу» - и забыл. Этот жанр мне по-прежнему интересен, но «Волкодав...» - уже история. Там на самом деле не так уж много было ошибок. Своей главной ошибкой я считаю отсутствие юмора в фильме, мы должны были рассказать эту историю легче, ироничнее. Это бы помогло. Но это ведь тоже было неслучайно, в романе Семеновой не было юмора вовсе, и я шел в интонации романа. В чем-то мне, наверное, просто не хватило опыта, не было сильных редакторов, которые обратили бы внимание на излишнюю серьезность. Кино -это командный спорт, а на «Волкодаве...» у нас команды не получилось.

В «Волкодаве» вам приходилось идти одной колеей с романом, а со «Звездой» чувствовали ли вы давление фильма 1949 года?

Я не смотрел ту картину. Я был насмотренным человеком, но «Звезду» Иванова стали показывать только в связи с выходом нашей ленты. А так она уже была забыта, и несмотря на то, что я много смотрел кино, даже не особо пылая любовью к военным фильмам, «Звезду» я не видел. Я перечитал повесть, когда мне предложили, она меня увлекла, мне очень понравилась романтическая интонация, я за нее уцепился. Недавно прочел, что повесть эту кто-то назвал поэмой, и это справедливо, она очень поэтична. Меня это увлекло. Я боялся смотреть ту картину, посмотрел только перед самыми съемками, когда был готов сценарий, когда свой фильм я уже держал в голове. И, честно говоря, при первом просмотре она на меня не произвела впечатления. Вот после съемок я ее пересмотрел и влюбился, потому что я тоже прошел этот путь - это мои герои, и в то же время они иные, они говорят тот же текст, но делают это иначе. Такая же ситуация у меня вышла с «Харламовым. Дополнительное время», этот фильм я тоже не смотрел до съемок «Легенды № 17», побоялся. Посмотрел, только когда закончил монтаж своей картины. Но эти две ленты совсем несравнимы, разве что только имя героя общее. А вот сейчас я буду заниматься проектом, в котором действительно предстоит большое противостояние - причем противостояние в том, что мне очень нравится фильм, новую версию которого мы собираемся делать. Это один из моих любимых фильмов, будет сложно.

Вот мы и добрались до «Легенды № 17». Расскажите, как вы подошли к этой идее, ведь Валерий Харламов для нынешнего поколения фигура не самая известная, а для поколения старшего это такой «былинный богатырь» уровня Гагарина или Высоцкого, символ эпохи?

Это была идея не моя, Леонид Верещагин предложил мне сценарий, и я отказался. Это было сразу после «Волкодава...», я в тот момент занимался сценарием второго фильма. Прочитал «Харламова», и мне показалось, что это такой байопик, пересказ судьбы человека, тщательный, но... Ну и что? Ну жил замечательный человек и жил. Прошло несколько лет, и Верещагин вновь предлагает мне сценарий про Харламова. Я говорю: «Я читал». Он говорит: «Это другой». Ну хорошо, прочитал. Я понимал, что за фильм не возьмусь, но из уважения прочитал. Он был лучше, более плотно сложен, но все равно это был биопик. Я снова отказал, а он говорит: «А вот еще один». Шутит? Оказалось, нет. Верещагин вытащил третий сценарий, они строились на основе друг друга, но все-таки отличались. И вот третий сценарий меня захватил. Я перестал следить за номерами страниц (обычно я слежу, чтобы структуру и ритм понять), мне стало интересно, я полетел по сюжету, меня очень увлек характер героя.

И это был не Харламов... Это был Тарасов. В этом сценарии был очень сильный образ Тарасова. Я узнал в этом персонаже своего отца и сказал: «Давайте» С этого все началось, а дальше пошло своим чередом. Что-то было очень сложно. Скажем, спорт - это совсем не то, чем я бы хотел заниматься на съемочной площадке. Сложность даже не в том, чтобы научить актеров правильно стоять на коньках. Хоккейная игра и сцена фильма - это разные вещи, они имеют разную структуру. Если люди просто бегают по льду с клюшками и пытаются забить шайбу в ворота -это сюжет для телетрансляции. А мне нужно, чтобы история развивалась.Но в сценарии, нужно отдать ему должное, хоккейные сцены были тонко вписаны в драматургию, не просто как очередная игра, они работали на изменение состояния героя, его характера, они понижали ставки или повышали.

И мне нужно было сделать так, чтобы матчи на экране не повторялись, чтобы было развитие. Кульминационная сцена у нас идет на экране более получаса, матч СССР - Канада, и мне важно было, чтобы это не оказалось топтанием на месте. Там десять шайб, и разработать каждый такой эпизод - вот это было да! Я полгода этим занимался, это превратилось в мой ночной кошмар. И когда готовы были раскадровки, когда готово было каждое решение, что происходит с героем, как развивается сюжетная линия, чтобы шайбы не повторяли друг друга, я почувствовал облегчение, будто гору перетащил с места на место. А дальше нужно было просто это правильно снять.

У вас в фильме задействован целый ряд настоящих секс-символов нескольких эпох: Козловский, Меньшиков, Щербаков, Меньшов... Вы все сделали, чтобы заманить в кино девушек и женщин. А что приготовили для юношей и мужчин?

Хм... Не задумывался, действительно. (Смеется.) Для мужчин у нас хоккей и Света Иванова... Понимаете, я не сторонник того, чтобы так цинично расчленять картину, потому что иногда может увлечь что-то такое, что, казалось бы, не увлечет в обычной жизни. Если бы мне сказали, что я не отрываясь буду смотреть три с лишним часа фильм про еврейское гетто, черно-белый, я пожал бы плечами. Ну посмотрю, может быть. Однако Спилберг своим «Списком Шиндлера» абсолютно перевернул все мои представления о том, что мне интересно, а что нет, совершенно потряс. Так что вопрос в том, как фильм сделан, какой эмоцией сцементирован. Во всяком случае, моя задача была не в том, чтобы собрать секс-символов, я на эту тему не задумывался, а в том, чтобы собрать сильную актерскую команду. И мне повезло, это была замечательная команда, так что и мужчинам будет на что посмотреть. Любовную сцену, правда, мы вырезали.


 
 
© 2010, Энциклопедия советского кинематографа. Все фильмы, киностудии, кинорежиссеры и киноактеры совесткого кино.
Яндекс цитирования